суббота, 23 марта 2013 г.

Эрмитаж

Прошло время, и я вспоминаю Эрмитаж.

Эрмитаж

Первое, что меня удивило - вот эта пронзительная скульптура. Ожидала какого угодно названия, но не “Снежная башня”. Энрике Мартинес Селайя.

«Снежная башня» Энрике Селайи

Меня очень выручило то, что накануне мне сказали, что гражданам России можно не брать билет в кабинках, а стоять сразу на вход, и уже там взять билет. Я не была в этом уверена, и оставалось ощущение, что меня развернут обратно, но всё равно упорно стояла. Если бы не это, я просто бы не попала в музей, простояв весь день последовательно в двух очередях.

В очереди я провела около двух часов, сроднилась. Даже очередь в Мавзолей померкла в сравнении с этой. Я даже почти дочитала книгу, благо читалка в те дни была у меня с собой железно: метро и необходимость пережидать где-то непогоду приучили. А дождь тем временем то начинался, то снова затихал – устала доставать и прятать зонт. Ко времени, когда хотя бы стало видно вход, я уже замерзла до такой степени, что просто-напросто прыгала на месте и со мной еще пол-очереди.

Наконец-то взяв билет, оставив вещи в гардеробе – фотосъемку, к счастью, не взяла, я… растерялась, что ещё). Все эти таблички и стрелки “идите туда-сюда-обратно” явно не для меня. В какой-то прострации я стащила у девушки со стойки шикарный буклет с картой всего музея. Просто, может, мне нельзя было, но меня никто не остановил) Эта карта в прямом смысле слова спасала, а еще ко мне все-все подходили и на русском-английском-японском спрашивали, где такую взять))

Струя туристов, в какую я очень удачно влилась в холле, вынесла меня в первый зал. Хотя сперва была главная лестница, на которой я минут пять стояла с открытым ртом, и пыталась себя ущипнуть) А потом первый зал. Там были кинетические скульптуры (например, машина из белых плашек поворачивающихся во времени, создавая эффект волны) и макеты зданий – временная выставка. Из зала вело сразу 3 или даже 4 двери, а так как моей наивной целью было обойти максимально больше залов, надо было свериться с картой. Одной это было делать скучно, да и не получилось у меня)), и я подошла к первому понравившемуся попавшемуся волонтеру с вопросом “покажите меня на карте”.

Парень на меня так жалобно посмотрел, и сказал “Я первый день сегодня и, к сожалению, не знаю, но давайте сейчас разберемся”. Я знала же к кому обращаться, ну. Он ткнул в карту “я думаю мы тут”. Лена, не верь незнакомым молодым людям! Но больно уж понравился. Где-то минут 20 еще я ходила относительно его предположения, потом засомневалась в правильности карты – двери были не всегда там, где положено. Спросила у смотрительницы… В общем, я думаю, даже в первый день работы волонтером в Эрмитаже, нужно знать хотя бы крыло и этаж своего местоположения. Совет на будущее. С этого момента я подходила почти к каждому смотрителю. Так мне удалось ходить по максимальным траекториям.

Тут наверное надо сказать про сам Эрмитаж. Ну это… это даааа. Это как попасть в учебник истории в цветные приложения с картинками, это как увидеть то, что для тебя не предназначалось, это как знать что дваждыдвачетыре, а потом выучить таблицу умножения.

Но мне нравились люди. Всякие. Мне нравилось находиться в толпе именно туристов. Иногда, правда, я ждала чтобы определенная комната опустела, чтобы атмосферность прочувствовать, но всё же. Я пристраивалась к группам и слушала, ничего не понимая, правда, в японском-итальянском-французском-неизвестноммне языках. По-хорошему мне повезло лишь однажды, я наткнулась на небольшую группу, с очаровательным и харизматичным молодым гидом-англичанином. А какая была у него улыбка дикция! Он рассказывал про старинные инструменты медицины. Показывая на ужасающие стоматологические приспособления, он выдавал одну шутку за другой) Я уже было решила продолжать путешествие по музею с ними, но когда на очередную шутку в сторону России и медицины посмеялся только он и я – его группа меня вычислила)) Стало неудобно, и я пошла своей дорогой.

Очень долго стояла у Леонардо да Винчи, хотя бы просто потому, что такого ажиотажа, как в этом зале, не найти.

Спустя где-то четыре часа, я нашла себя на третьем этаже. Там тетенька-смотрительница убедительно отправляла всех смотреть Мадонну с младенцем, а не бродить по третьему) Но неосмотренным у меня оставался только первый этаж. Как это у меня так вышло, я не знаю. До закрытия оставалось всего ничего, а на первом – древность и античность, интересно до безобразия. Минут 15 я не могла найти лестницу – те, что на карте, были закрыты, но с общественной помощью я добралась до второго этажа, почему-то сразу на первый нельзя – ещё пол-этажа пулей по указаниям “пройдите до ротонды, там поверните за третью колонну, пройдите два с половиной зала - упретесь в лестницу”. И, о счастье!, я уже знала что такое ротонда, иначе горе бы мне.

По залам древней Азии я ходила уже в полном одиночестве. Причем выглядело это как склад – многие экспонаты в коробках, и дико холодно – ну я просто не с той стороны зашла, как обычно – жутковато даже, и ни души главное! Эти залы я почти пробегала, максимально как это можно сделать в музее. В Египте я встретила единичных людей, и мне полегчало) Свой галоп я замедлила у мумий, а кто бы не задержался? Крайне занимательный зал.

И большой античный. Большоооооой. Со стойким ощущением, что ты в храме. Тем более люди куда-то снова делись)

Если бы я была в Эрмитаже с кем-то, а не одна, я бы этого кого-то просто замучила своими комментариями и восторгами) А вообще это ух! Даже спустя вон сколько времени у меня получилось много текста - показатель)

Фотографии – пример того, что если нельзя, но очень хочется, и тебя прикрывает колонна-человек-шкаф, то можно) Зато по ним можно восстановить мое передвижение. Вот, например, выставка мейл-арта в одном из залов, куда бы я не пошла – везде он)

Вот такая вот история “я и Эрмитаж”. С примесью топографического кретинизма и всепоглощающей любви к людям)

Ну и я - не я, если не найду слонов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий