среда, 19 декабря 2012 г.

Золотой вечер. Мосты

Обязательным для посещения в Петербурге является что? Конечно, разводные мосты. Я не могла упустить такую возможность, и, к счастью, у меня появилась компания. Смотреть было решено с экскурсией на “теплоходокатере”. Мы взяли прогулку по мостам и заодно по ночным каналам. Экскурсия начиналась без десяти час. Скоротав время, мы дождались кульминации вечера.

Как выяснилось, катер нам попался не образцовый. Почти на всех теплоходах выдавались теплые пледы. Это ночь, это Нева, это жесть как холодно. Не имея теплых вещей, мы смотрелись жутковато на фоне людей одетых в пуховики, шарфы и шапки. Но решено было сидеть на открытой палубе. Нельзя такое пропустить!Нева в закате
Мы встали посередине реки и гид начала рассказывать о мостах. В этот момент по берегам со всех сторон толпились люди. В воде (!!!) было некуда яблоку упасть – впритык стояли суда, как наш, или побольше – только руку протяни. Мы стояли почти в первом ряду.

Нам рассказывали о сигналах: красный или зеленый по краям моста. В последний момент по мосту бежали люди, пытаясь успеть на другую сторону. Всё, как я себе и представляла. Загорается красный, действо начинается. Ночь мостовСтоит ли говорить, кто самый удачливый человек в мире? Конечно, что-то пошло не так. Я не сразу поняла что именно, потому как это у меня впервые)) Но экскурсовод засуетился, оказалось техническая неисправность, створки открываются не симметрично. И действительно: одна часть раскрылась слегка, другая больше, и все застопорилось. Мы должны были плыть дальше по маршруту, и нас заверили, что мост все равно разведется, иначе суда просто не пройдут по Неве. И правда, как только мы проплыли под ним, он расшевелился. Фото уже в процессе нормального развода, с другой стороны.  
Ночь мостов
Я не знаю, какими словами можно описать все то что происходило вокруг. Поэтому оставлю эмоциональные впечатления, не преобразующиеся в слова, себе. У меня тогда было одно слово: золото. Все вокруг было золотым, из золота, позолоченным. Вода, все здания вокруг, даже, казалось, воздух. Я забывала дышать. Чуть не свернула шею, крутясь по сторонам, забыла о замороженных ногах, негнущихся пальцах. Тем временем изо рта шел пар. Так, как тогда, я, наверное, не мерзла ни разу в своей жизни. Милая сердцу размытость, стучали зубы.Размытости
…. Мы завернули в Зимнюю канавку… нам рассказывали такие простыне, но удивительные вещи. Поразительно, каждый дом дышит историей. Вот здесь, у подъезда, Пушкин увидел Анну Керн и родилось “Я помню чудное мгновение”. А вот дом, здесь рядом была аптека, посмотрите на фонарь, да, здесь Блок написал “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека”. И “ледяная рябь канала”, мы по ней сейчас плывем. Конечно, это же должно было где-то быть. Но чтобы вот прямо тут, и я рядом

Нет, мы не выдержали муки, и вошли в каюту. Предпоследними из всех. Оставалась только пара в специальных куртках) “На пять минут и обратно” – сказала я. Мы больше не вышли. Мозг медленно засыпал. Удивительно, что делает с человеком перепад температур! Я широко раскрывала глаза, потому что трудно было их не закрыть. Голос из громкоговорителя доносился словно через тягучую кашу. Прямо на столах рядом спали парни) Я доблестно сражалась! Кто скажет, что не заснул бы в таких условиях, попробуйте)

Когда мы начали причаливать, что-то стукнуло, с такой силой, что люди чуть удержались. Нас атаковали пираты) Несколько людей на моторном катере кружили вокруг нашего теплоходика, создавая огромные волны и не давая нам возможности пристать к берегу. Они отъезжали, “разбегались” и снова атаковали. Экскурсовод просил держаться и особенно держать детей. Нас штормило с жуткой силой, из стороны в сторону. А люди на катере ликовали. Через какое-то время мы им надоели, и они нас оставили. Удивительно, что меня не укачало, как это произошло на речной автобусной остановке)), иначе поездка была бы для меня сплошным экстримом. Мы, наконец, причалили и могли выйти. Выходить, к слову, не хотелось) Из теплой каюты на продуваемую набережную. Все знают, что бывает если резко выйти из тепла)

Эта фотография сделана уже “с земли”. Я не знаю, как я смогла взять фотоаппарат в руки: кажется, температура тела была в минусе. Ночь мостов
Мы помчались прочь от Невы, от этого неласкового золотого ветра. Мы пробежали весь (!!!) Невский проспект туда и обратно, желая разогнать кровь, а так же в поисках круглосуточного заведения, способного принять нас до открытия метро. Круглосуточных заведений – полно, но у всех с 4 до 8 – технологический перерыв. Как раз самое оно. Но радушный сабвэй принял нас, обогрел, накормил, и дал нам ночлег до утра. Помимо нас в зале был парень, смотрящий фильм на ноутбуке, и спящая у него на коленях девушка... Спасибо тебе, сабвэй, я не забуду того, что ты для нас сделал.

Ближе к времени открытия метро мы поменяли место нашей дислокации на крыльцо метрополитена. Кто все эти люди, толпой сидящие у дверей? Петербург, ты не спишь? Молодежь, где вы скрывались в такую морозную ночь? Жесть. Потом блудная я добралась до дома, успев проводить проснувшуюся подругу на работу и вроде даже повосхищаться увиденным и пережитым) Потом провал в памяти.

Мосты, я была рада с вами познакомиться. До дрожи, во всех смыслах этого слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий